СИ-БИ РАДИОСВЯЗЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ - Форум про радио

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
СИ-БИ РАДИОСВЯЗЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
radioproffi1Дата: Понедельник, 2009-06-29, 5:50 PM | Сообщение # 1
Всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2439
Репутация: 34
Статус: Offline
Итак вопросы и ответы по радиосвязи

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Какие рации подходят для дальнобоя?

-Дальнобойщики используют радиостанции гражданского диапазона 27МГЦ . Так называемый си-би диапазон. Радиостанции должны иметь 40каналов и вид модуляции АМ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-какой канал используют дальнобойщики?

-Канал номер 15 в амплитудной модуляции (АМ)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Почему используют АМ ,а не FM?

-Так сложилось исторически , первые радиостанции имели только АМ , FM ( частотную модуляцию) начали применять позже.
Разница между модуляциями существенна . Так дальность уверенной связи в FM больше чем в АМ. Но белый шум в паузах гораздо сильнее в FM. Поэтому применяя АМ в автомобиле , рация не так сильно шипит в паузах. Рации с автоматическим шумоподавителем позволяют применять FM , с гораздо большим комфортом , не шипит на помехи от линий электропередач, трамваи, троллейбусы.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Что такое автоматический шумоподавитель?

-Автоматический щумоподавитель позволяет вам не крутить постоянно ручку SQ на радиостанции . Уровень шума отслеживается автоматически ,при этом когда включена эта функция рация не так шипит в паузах между передачами ,и не раздражает вас и ваших попутчиков.
Функция на большинстве радиостанций называется ASQ , и применяется на новых радиостанциях ( фирм ПРЕЗИДЕНТ , YOSAN и др.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Какая мощность у раций?

-На большинстве радиостанций си-би диапазона выходная мощность 4Ватта , последние рации выпускаются мощностью 10 Ватт. Это не сильно большая разница . Мощность рации –это мощность вашего передатчика ,то есть как вас слышат. Для увеличения дальности применяют усилители от 50 Ватт и выше .
Усилитель дает прибавку на то как вас будут слышать , чем больше мощность тем дальше.
На прием усилитель не работает , то есть если вы работаете с усилителем , а ваш корреспондент без , то есть вероятность, что он вас будет слышать ,а вы его нет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-какая дальность раций?

-Радиус действия вашей радиостанции зависит от следующих факторов
1.мощность радиостанции
2.какая антенна применяется
3.место установки антенны
4.правильность настройки антенны

В среднем при правильной установке и настройки антенны на крыше автомобиля рацией 4Вт по трассе получается 5км в АМ и до 15км в FM.Очень много зависит от рельефа местности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Какая антенна должна быть на рации?

-Выбор антенн громаден. Самое главное ,чтобы вы поняли , что антенны короче 1.5метра работают крайне неэффективно , катастрофически уменьшается радиус действия. Понятно ,что не всегда такую антенну можно установить на и без того высокий автомобиль , но следует ставить как можно более длинную антенну.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-Куда ставить антенну?

-Антенна должна быть установлена как можно выше , вдали от металлических конструкций . Устанавливать только на большие металлические поверхности и обязателен контакт с кузовом автомобиля в точке установки. Ни в коем случае не устанавливайте антенны на пластиковые конструкции –антенна там работать не будет
-------------------------------------------------------------------
-

 
radioproffi1Дата: Понедельник, 2009-06-29, 5:50 PM | Сообщение # 2
Всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2439
Репутация: 34
Статус: Offline
-Что такое КСВ?

-КСВ -это кооэффициент стоячей волны. По простому это степень согласования вашей рации с антенной ,чем он ближе к 1-це тем согласование лучше. Оптимальное значение в пределах от 1 до 2.5. Измеряется специальным прибором включаемым между рацией и антенной.
--------------------------------------------------------------------------------------

-Если я меняю рацию ,а антенна осталась таже ,мне надо подстраивать антенну под новую рацию?

-НЕТ не надо ,если у вас была нормально согласованная антенна то перестраивать ее не надо.Все рации гражданского диапазона имеют выходное сопротивление 50 Ом , поэтому раз настроенная антенна не нуждается в перестройке при смене радиостанции.

----------------------------------------------------------------------------------------
- Что такое "нули и пятерки" ?

-Это кратность частоты каналов . НАПРИМЕР ЧАСТОТА канала "15" - 27.130МГЦ в нулях , а в пятерках -27.135 МГЦ.
Каналы кратные "нулям" применяются в странах СНГ и Польше ,а в Европе кратные "пятеркам", это было сделано для уменьшения взаимных помех при дальнем распространении радиоволн. Сейчас в России наблюдается тенденция перехода обратно в "пятерки"
Поэтому, чтобы не путаться желательно иметь переключатель этого режима на вашей радиостанции.
В простых радиостанциях типа Алан-100 это делается элементарно перепаивая пару проводков внутри , а в более современных эта функция заложена заводом изготовителем .
----------------------------------------------------------------------------------------------------

-А я слышу всех и в "нулях" и "пятерках" ничего не переключая.

-Да слышать можно , но дальность связи сильно уменьшиться если вы в "пятерках", а ваш кореспондент в нулях ,как минимум в три раза

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
dream1967Дата: Понедельник, 2012-09-24, 5:48 PM | Сообщение # 3
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
-

Сообщение отредактировал dream1967 - Четверг, 2012-10-18, 10:54 PM
 
ur5Дата: Четверг, 2013-02-14, 6:43 PM | Сообщение # 4
Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста за сетки. Какие есть и зачем сколько. И какая используются в Днепропетровске. Уточню еще раз, в Днепропетровске все работают в нолях?

За ранее спасибо за ответ. Если была такая тема ткните пожалуйста.
 
G-HДата: Четверг, 2013-02-14, 8:50 PM | Сообщение # 5
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Репутация: 7
Статус: Offline
Довольно полный ответ на Ваш вопрос о сетках, Вы найдете здесь - http://russia-cb.narod.ru/setka.htm

На территории Украины, как правило, используется "российская" сетка, то есть "ноли". И Днепр не является исключением.

Хотя следует заметить, что, несмотря на название "российская сетка", практически все службы такси в России, которые используют радиосвязь в частотном диапазоне СиБи, работают в "пятерках".


73!
 
kalina415Дата: Среда, 2013-02-20, 12:23 PM | Сообщение # 6
Професионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Репутация: 9
Статус: Offline
А ГИЭ выдаёт разрешения на работу в 40 каналах, но в пятёрках. Говоришь российские таксы работают только в пятёрках. А чего их во время прохождения чуть ли не на всех каналах слышно, но в нулях?

Добавлено (20.02.2013, 10:23)
---------------------------------------------
И наши извощики маршруток работают исключительно в нулях, каналов десять занимают.


315LR101/UR5EAS
 
G-HДата: Среда, 2013-02-20, 8:42 PM | Сообщение # 7
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Репутация: 7
Статус: Offline
ГИЭ ни у нас, ни в России уже никаких разрешений на работу в СиБи не выдает и ничего не регистрирует. Этот диапазон стал безлицензионным (при макс. мощности передатчиков 4 Вт.).
В реальной жизни он вообще не контролируется.


73!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: